Не нужно иметь семи пядей во лбу и длинную белую бороду, чтобы заметить: подавляющее большинство людей живут несколько не в полную силу. Можно сказать, что они просто просаживают время, как будто у них его бесконечность.
Посмотрите на полупьяного подростка, клерка из вашей конторы, домохозяйку или полицейского. Чисто теоретически, как вы думаете — могла бы жизнь каждого из них быть более яркой, насыщенной, даже героической? Очевидно, да. И мешает им только одно — их собственное мыслезаключение о том, что они собой представляют.
Представьте, что вы идете по прекрасному городу, полному прекрасных автомобилей. Вокруг ни одной развалюхи, ни одного заурядного тарантаса. Сплошь шикарные спорткары, величественные лимузины, навороченные джипы. Но все водители грустно высовывают из окон таблички, написанные фломастером на обрывках картонных коробок. И на табличках этих написано: «Я — самокат», «Я — сломанный Жигуль», «Я — Daewoo Matiz 2000 года выпуска». На ветровых стёклах изолентой приклеены знаки «ограничение скорости 40 км/ч» прямо перед водителем. А на некоторых совершенно исправных, но явно давно припаркованных машинах краской через весь борт начертано: «Я сломался, ездить не могу».
И водители этих машин ведут себя так, как говорят надписи, а не так, как может машина. Вы подходите к парню за рулем Ferrari, и он показывает вам плакат «Я — Запорожец». Вы говорите ему: «Что с тобой, брат? Это же Феррари!» Он смотрит задумчиво и пытается тронуться на пятой передаче, после чего говорит: «Не смеши меня. Все знают, что это — Запорожец. Уж такой мой удел. Вот подзаработаю денег — куплю потрепанную „Нексию“. Вот это будет житуха…»
И вы озираетесь по сторонам — страна сумасшедших. Они не просто забыли, на что они способны. Потеряна гордость, самоуважение, способность смотреть на вещи и видеть то, что видишь. На лицах — борьба за выживание, старание стать чуть круче, чем то, что написано на табличке, хотя реальные их тачки круче не просто на порядок — в сотни раз.
Сзади вас раздается скрип. Вы оборачиваетесь — да это же Bugatti Veyron! Что же в ней так скрипит, в новехонькой? А‑а, это скрипят на всю улицу мозги водителя, изображающего старенький «Москвич»… Он мечтает о «Волге», хотя уже ездит на тачке, которая стоит как 100 новых «Волг» или как 200 «Москвичей».
Не думайте, что я преувеличиваю. Это не гипербола. Я даже преуменьшаю немного.
Каждый может просто взять и начать действовать совершенно по-другому. Как крутой, которым он и является в потенциале. И чему он сопротивляется изо всех сил.
Люди пали настолько низко, что у них даже не хватает фантазии, чтобы представить, на что они способны в действительности.
Толпы подходят к знаменитостям за автографами, выражают восхищение. Они понимают, что им никогда не стать такими — богатыми, знаменитыми, известными. Толпы поклонников, охрана, хвост из репортеров… И единственное, что мешает им быть такими же — это именно это понимание.
Вот девочка «в голове чупа-чупс, а сама дура-дурой» смотрит с обожанием на певца. Она от него тащится. Если ей сказать: «Почему бы тебе самой не стать знаменитой и крутой?», она тут же скажет вам, что она не умеет петь, некрасивая, у неё нет столько денег на раскрутку, она не талантлива ни в чём, и вообще она дура. «Я — Запорожец!».
Почему бы не найти у себя свой собственный талант и не раскрыть его? А потом не раскрыть его широко для многих, чтобы охватить своим влиянием толпы людей? Ведь тебе хочется этого, девочка!
«Я — старенький Жигуль… Я — сломанные ролики…»
Сколько на свете людей, которые умеют петь и которых приятно слушать по сравнению с количеством знаменитостей? Умопомрачительное число. Я иногда вижу в ресторанах глубинки нашей родины талантливых певцов, которые могли бы быть на вершине мировых рейтингов. Что они делают в этой забегаловке? «Ограничение скорости — 40 км/ч».
Сезария Эвора — певица с островов Зеленого Мыса, республика Кабо-Верде. Вы знаете, где это? Далеко за МКАДом. Маленькие острова слева от Африки, которые и на карте-то не видно. Она пела всему миру свои песни двадцать лет на языке, которого не понимал никто, так как это был кабовердийский креольский диалект португальского. Это всё равно, что петь в Европе песни на гуцульском диалекте украинского, которого не понимают даже западные украинцы, я уж не говорю про киевлян.
Она записала свой первый альбом в 43 года, стала известной в 47. Умерла в 70 в зените славы. Начала ли она петь в 43? Нет, она пела в ресторанчиках своей страны, название которой никто из вас не вспомнит без тренировок памяти, с 17 лет.
Лауреат премии «Грэмми», она своими деньгами финансировала всю начальную систему образованию в Кабо-Верде, часть среднего образования и половину системы здравоохранения своей страны. Женщина. Чёрная. Одна из тысяч ресторанных певичек. С островов, лежащих в 600 километрах от Африки. С табличкой «Я — Bugatti Veyron».
Насколько её шансы стать знаменитой были выше, чем у певицы из Самары или из Барнаула с такими же данными? Или её голос был такой уж уникальный? Да бросьте. Приятный голос, очаровательный стиль. Её раскручивал французский продюсер в течение трех лет. Три года — это легко написать, но не так-то просто прожить, если это три года неудач.
Может быть, ей нравился балет — но она была не похожа на балерину. Вы можете найти её фотографии. Чуть-чуть форма ступней подкачала. Может быть ей нравился футбол, но кастинг у Гуса Хиддинга она тоже вряд ли бы прошла. И какой же ничтожной она себя чувствовала бы, если бы пыталась и пыталась занять место в сборной по футболу? Да ещё и в мужской?
Глупо примерять на себя чужие цели и чужие таланты, когда свои только и ждут, чтобы к их раскрытию была приложена рука.
Да, это потребует усилий. Вот что писал Сильвестр Сталлоне:
Я должен был остаться никем. Жизнь нанесла мне рану — пол лица парализовало еще при рождении. Учителя считали меня умственно отсталым, а мать поставила крест еще в детстве. На протяжении семи лет, семи долгих голодных лет, агенты и продюсеры хором твердили мне, что я должен бросить сначала актерскую, а затем сценарную стезю. Меня разворачивали на кастингах, еще до того как я снимал куртку, а продюсеры браковали мои сценарии не прочитав ни строчки. Я глотал слезы на работе. Чистил клетки львов в зоопарке, рубил мясо. 7 долгих тяжелых лет. 7 лет слез, пота и веры в себя. Вы тоже ничего не добьетесь пока не переживете период отчаяния. А потом? А потом я целый год жил на 1600 долларов. И написал «Рокки». Верьте в себя и любите свою маму.
Ваш талант только и ждет, чтобы вы его раскрыли. Знаете, в чём фишка? Когда вы двигаетесь в его рамках, ваш энтузиазм не ослабевает, а усилия вознаграждаются. Потому что их подкрепляет что-то подлинное.
Решение о том, кем вы являетесь будет определять то, чего вы добьетесь. Известный автор писал, что великого человека отличает от невеликого то, что великий ведет себя как великий. Вот собственно и всё. Не выпендривается, изображая какого-то другого великого, поймите эту разницу. А просто говорит себе: «Я великий, я должен вести себя соответственно». И потом делает именно это.
Что приходится ему делать потом? Ну, обладая крупицей интеллекта он может представить себе, какой квалификацией должен обладать великий человек. Он получает её. Он думает о том, как выглядит великий человек и смотрит на себя в зеркало. Если увиденное не соответствует идее о великом, он приводит себя в соответствие.
Понимаете ли, великий человек может быть беден. Но он скорее всего будет соответствовать образу. Даже если это великий математик, он может быть неряшливым и грязным только в кино. Я помню, что самым неряшливым, грязным и ужасно вонючим из моих преподавателей был специалист по психиатрии. Девочки презирали его, парни ненавидели. Возможно для кино сойдет, но не для реальной жизни. Нет такой роли, для которой эстетика не была бы правильным оформлением.
Как ведет себя великий человек с людьми? Кстати, рекомендую понаблюдать за тем, как обращаются с другими действительно великие люди, и как другие, знающие о том что они на «запорожце», пытаются их копировать. Помните фильм «Достать коротышку»: «Я тот, кто расскажет тебе, как обстоят дела»? Кто не смотрел, рекомендую как образец разницы между «быть» и «строить из себя».
С кем водится великий человек? Какие у него цели и планы? Какие масштабы? Это всё составные части решения «Я — Bugatti Veyron».
И, знаете, ключевой вопрос для того, чтобы остаться на позиции великого человека? Насколько честен великий человек. Не покупайтесь на бульварные романы. Понаблюдайте за великими. Соберите очевидные факты: что помогает человеку быть на коне, а что мешает.
Это правда, что самые богатые люди на этой планете сегодня — мошенники и убийцы. Владельцы Всемирного банка, МВФ, ФРС США, Центральных банков. Те, кто финансирует кризис, карательную психиатрию, распространение наркотиков и войны. Но эти люди давно продали душу дьяволу. Они не афишируют свои имена и подлинные деяния. Вряд ли вы назовете сходу фамилии совета директоров Банка международных расчетов в Базеле (Швейцария), которому подчиняются Центробанки 55 стран, и который известен как «бывший банк Гитлера». Да, он действительно финансировал вторую мировую войну и помогал Гитлеру проворачивать операции с золотом. Именно эти люди владеют всей валютой на планете, именно они угробили Америку осенью 2007, а с ней и все остальные финансовые рынки.
Эти люди возможно и достигают своих целей. Но вряд ли хоть у кого-то из элементарно порядочных людей возникнет по трезвянке такая цель — заработать миллиарды долларов, убивая сотни миллионов людей. А цели сумасшедших никогда не приводят их (или кого-либо другого) к счастью.
Так какой же потенциал у вас? Кто вы на самом деле? В чём ВАШ талант?
Вам не кажется иногда, что жизнь проходит впустую?
Люди, прошедшие «Усилитель мощности руководителя» в нашей компании получают ответы на эти и многие другие вопросы. Получите их и вы! Выкидывайте табличку в урну и давайте полный газ. Вы получите наслаждение, когда пройдет первый страх.
Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова